Корзина Корзина пуста
Мысли вслух
Новости сайта Оранжевая Мама
Подписаться письмом
Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию
 
 
 
 
 

Знания: а что если?

<< Вернуться
Версия для печати
Автор : Александр Зиниград

Нас очень часто спрашивают:
- "а что если ваши дети не будут знать таблицу умножения/дифференциальное и интегральное исчисление/английский язык/...?!"
- "а будут ли они cдавать экзамены на аттестат зрелости?"
- "а будут ли/смогут ли они учиться в университете?"
Если честно, ... Впрочем нет, честный ответ (чтобы не пугать) - в конце. А пока – оставайтесь с нами.

Итак, не(совсем)честный (но тоже верный) ответ. Всему свое время (почти по Екклесиасту). Дело в том, что у ребенка, который учится сам, все по-другому. Он учится, только тогда, когда ему это интересно, и только тому, что его интересует. Правда получается, что учится он практически всегда и почти всему. Оказывается, что потребность в получении знаний, в учебе (или, иначе говоря, природное любопытство) – вещь такая же естественная, как потребность в еде, питье и т.п. Для ребенка, которого никогда не заставляли учиться, обязательное изучение чего-либо – это такой же нонсенс, как обязательный леденец или шоколадка, которую необходимо съесть, а то мама рассердится.

Правда, ребенок может не интересоваться буквами до восьми лет и чтением книг до десяти, при этом в совершенстве владея шахматами и зная наизусть всю флору и фауну родного края. Разных детей в разном возрасте интересует разное. Главное не волноваться по этому поводу, поняв, что то, что вашему ребенку в данный момент не интересно, он все равно не усвоит, даже если от него этого потребует лично министр образования, а если и усвоит (т.е. запомнит) для сдачи экзамена или контрольной, то забудет тут же по получении оценки.

"Вы можете подвести лошадь к воде, но вам не заставить ее пить" – вслед за Джоном Хейвудом говорят англичане. К сожалению, в условиях школы эта мудрость бесполезна. А дома ... Была б только вода, т.е. книги, фильмы, обучающие программы, а главное родители, готовые отвечать на самые разнообразные вопросы. А что, если я не смогу ответить на заданный моей одинадцатилетней дочерью вопрос? А может ничего страшного не случится? Может посмотреть в энциклопедии/интернете/учебнике/спросить у знакомых? Может я вместе с ней, здесь и теперь как раз и освою это самое дифференциальное исчисление/строение клетки/формулу дезоксерибонуклеиновой кислоты, которое я так тщательно изучал в школе, экзамен сдал (между прочем, на отлично), а оно мне до сих пор (вот уже лет 20) не пригодилось, а теперь вот пригодилось, а я про него ничего и не помню.

Для того, чтобы успешно "обучить" (ну не идет у меня это слово без кавычек) ребенка чему-либо, есть два необходимых и достаточных условия: вера в ребенка и вера в себя. А если принять во внимание, что вера в себя и самоуверенность – это совсем не одно и то же, то станет понятно, что школьный учитель, соответствующий этим двум условиям, это такая же редкость, как ... (подставляйте сами в соответствии с вашей климатической зоной).

А теперь, честный ответ. После вышесказанного он вас уже не так испугает. Дело в том, что мы абсолютно не озабочены тем, выучат ли наши дети то-то и то-то, сдадут ли, поступят ли, получат ли ... А озабочены мы тем, чтобы жилось им весело и радостно, чтобы выросли они счастливыми, здоровыми и уверенными в себе людьми, чтобы были самими собой, а все остальное – приложится.

02.04.2007

Рейтинг@Mail.ru Сайт удовлетворяет коду ВОЗ © Оранжевая Мама, 2004-2014
Использование материалов сайта возможно только
с письменного разрешения администрации

Поддержка и хостинг: SFT Company